Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Несмотря на то, что многие пророчили скорую и неминуемую гибель виртуальной реальности, интересных игр для VR-гарнитур с каждым днём становится всё больше. И это не просто пятиминутные демки, которые крутят в торговых центрах и парках развлечений, а полноценные художественные произведения самых разных жанров. Всё больше крупных студий и издательств начинают интересоваться этим направлением игровой индустрии. И всё чаще на свет появляются по-настоящему интересные и необычные проекты. Сегодня я бы хотел поделиться с вами своими впечатлениями от игры Theseus, вышедшей на днях для гарнитуры PlayStation VR.

Игра: Theseus
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Adventure, Action, Horror
Дата релиза: 26 июля 2017
Разработчик: Forge Reply
Издатель: Forge Reply

За разработкой игры Theseus стоит независимая итальянская студия Forge Reply. В индустрии она пока особо ничем не отметилась, разве что в своё время разработала ролевую игру Lone Wolf по мотивам книжной серии писателя Джо Денвера. В настоящее время руководство студии сосредоточилось на новых технологиях, включающих в себя виртуальную и дополненную реальность. Именно поэтому игра Theseus стала пробой пера в совершенно новой для разработчиков среде. В процессе создания игры итальянцы вдохновлялись произведениями японского гейм-дизайнера Фумито Уэды (ICO, Shadow of Colossus, The Last Guardian). Они даже продемонстрировали своё детище Уэде на одной из игровых выставок и выслушали несколько его дельных замечаний. Лично мне показалось, что не обошлось здесь и без влияния легендарной серии брутальных слэшеров God of War.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Древнегреческий миф об Ариадне, Тесее и Минотавре наверняка знают многие из вас. Жуткое чудовище-химера с телом человека и головой быка было рождено от неестественной любви между женой царя Миноса и быком (которым, скорее всего, обернулся Зевс). Минотавр был заточён в Кносском лабиринте, построенном гениальным инженером Дедалом. Подкармливали монстра в основном различными преступниками, а каждые девять лет ему в качестве подношения присылали по 7 девушек и 7 юношей. В одной из таких «жертвенных групп» и оказался Тесей. Юноша в неравной битве одержал победу над чудищем, а выбраться из Кносского лабиринта ему помог клубок ниток, подаренный Ариадной (она, кстати, родная сестра Минотавра). Двигаясь по ранее размотанной в бесконечных коридорах нити, Тесей быстро нашёл выход.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

В игре Theseus древнегреческий миф был интерпретирован несколько иначе. Игроку отводится роль Тесея, очнувшегося на странном алтаре в полуразрушенном каменном лабиринте. Память его пуста, как чистый лист. И лишь гулкий отдалённый голос Ариадны напоминает герою о том, что вместе они пытаются победить чудовище Минотавра, настоящее имя которого – Астерий. Минотавр в игре представлен в виде исполинского монстра, ростом с пятиэтажный дом, который лишён зрения и ориентируется лишь благодаря чуткому слуху и обонянию. Ариадна оказалась заточена чудовищем в одной из комнат лабиринта и Тесею предстоит пройти через настоящий ад, чтобы спасти девушку. Никакой путеводной нити при этом он, разумеется, не получает.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Игра представляет собой приключенческий боевик с элементами хоррора. Изначально протагонист лишён какого-либо способа постоять за себя. Ему остаётся лишь исследовать тёмный, мрачный и полный пугающих шорохов лабиринт. Полуразрушенные гигантские колонны и фрески напоминают о некогда величественном сооружении, ныне пребывающем в плачевном состоянии. Постепенно к Тесею возвращаются воспоминания, и он с ужасом понимает, что пытается выбраться из этого лабиринта уже не в первый раз. Каждый раз погибая от рук Минотавра, его миньонов или просто сорвавшись с огромной высоты в пропасть, Тесей ненадолго оказывается в Лимбо, а затем снова приходит в себя на странном каменном алтаре, смутно помня, что именно с ним произошло. В этом плане игра напоминает знаменитый фильм «День сурка», только комедией и шутками актёра Билла Мюррея здесь даже не пахнет.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

То и дело игрок будет натыкаться на бездыханные тела Тесея, погибшего во время предыдущих попыток спасти Ариадну. Вокруг них витает частица души главного героя, которую он должен впитать в себя. Это очень важный момент, так как лишь собрав все свои предыдущие тела главный герой сможет постичь истину происходящего вокруг него кошмара и увидеть настоящую концовку игры. Сделать это не так сложно, просто придётся быть более внимательным и исследовать каждый уголок мрачных катакомб. Порой лабиринт пытается обмануть игрока, заманивая его в странные двери и пытаясь запутать при помощи иллюзий. Но Ариадна даёт Тесею подсказки, ведущие его через препятствия к основной цели.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Игра очень необычна тем, что использует вид не от первого лица, как это принято в большинстве VR-игр, а от третьего. Камера располагается за правым плечом главного героя. Если вы посмотрите влево или вправо, Тесей тоже повернёт голову в этом направлении. В некоторых локациях камера фиксируется в одной точке и показывает игроку помещение с высоты. Тесей в это время может свободно перемещаться по комнате, а игрок просто следит за ним, поворачивая голову. Ракурсы камеры выбраны очень удачно, прямо как в первых играх знаменитой серии хорроров Silent Hill. К подобному визуальному трюку нужно привыкнуть, но никакого дискомфорта лично у меня он не вызвал. Зато благодаря этому ухищрению игра начисто лишилась укачивания, свойственного многим VR-проектам.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Сначала я был очень скептически настроен к подобному использованию камеры в виртуальной реальности, но со временем понял, что у этого метода есть свои несомненные плюсы. Погружение в данном случае работает гораздо лучше, чем если бы всё мы видели просто на экране телевизора. Ощущается глубина пропастей, над которыми по крошечным уступам пытается пройти Тесей, ты чувствуешь объём помещений и расстояние до противников во время поединков. Постепенно забываешь, что на тебе VR-гарнитура, и буквально переносишься в древнегреческий миф. Атмосфера в этой игре создаётся просто отменная: она начинает обволакивать и поглощать тебя с первых минут.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Мне очень понравился момент, когда главный герой с факелом в руках оказался в тёмном коридоре, полном гигантских арахнидов, прислуживающих Минотавру. Эта сцена напомнила мне фильм «Чужой» (1979), когда в тесных вентиляционных шахтах на героев фильма кидался ксеноморф, а их фонарики выхватывали из темноты его жуткую морду и когтистые лапы. Арахниды точно также поджидают главного героя в темноте, а ему остаётся лишь отмахиваться факелом, пытаясь отпугнуть их и успеть при этом добраться до участка лабиринта, куда проникает дневной свет. Этот момент по-настоящему напугал меня, что в играх случается не так часто. Однозначно, ради одной только этой сцены уже можно смело купить себе игру.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Поединки в игре также присутствуют. Но предварительно главному герою необходимо найти магический меч. Арахниды, посылаемые Астерием на поиски Тесея, нападают сразу по двое-трое, поэтому приходится проявлять чудеса изворотливости и подстраховывать себя факелом. Если вовремя махнуть им перед пауком, можно поджечь его, а уже после этого добить клинком. Битв в игре не так много, но все они достаточно напряжённые и заставят вас вытянуться в струну. Меч используется также в качестве рычага для активации различных механизмов и открытия дверей. Если факел главный герой периодически теряет или оставляет позади, то меч постоянно пребывает с ним.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Визуально игра выполнена очень качественно. Декорации, эффекты, мелкие детали, создающие правильную атмосферу, шикарное освещение – всё это итальянские художники сделали на совесть. Поблагодарить стоит и графический движок Unreal Engine, на котором была создана игра. Персонажи также смоделированы и анимированы замечательно. Когда впервые видишь гигантского Минотавра, ты буквально ощущаешь его мощь, чувствуешь потоки воздуха, вырывающиеся из его ноздрей и сметающие всё на своём пути. Когда он бьёт своим кулаком по стене, содрогается весь лабиринт и отовсюду начинают сыпаться каменные осколки, а геймпад DualShock 4 разрывается в ладонях от мощной вибрации.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

В игре превосходно реализован бинауральный 3D-звук. Если у вас есть качественные наушники или игровая гарнитура, вы будете просто поражены тем, насколько замечательной и правдоподобной получилась звуковая картина Theseus. Малейший шорох в темноте не ускользнёт от вашего слуха. Вы всегда будете знать, с какой стороны надвигается опасность, и успеете к ней приготовиться. Очень порадовали меня в игре названия трофеев. Все они были названы в честь различных фобий. Например, после победы над гигантским пауком вы получите трофей «Арахнофобия» (боязнь пауков), выжив при атаке Минотавра, заработаете ачивку «Мегалофобия» (боязнь больших предметов), а если сожжёте противника факелом – станете обладателем приза «Пирофобия» (боязнь огня).

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

При всех своих сильных сторонах, таких как визуальная составляющая и обволакивающая атмосфера, игре Theseus остро не хватает продолжительности. Пройти её можно всего за полтора часа. Если же вы намерены раскрыть все тайны лабиринта Минотавра, у вас может уйти на это 3-4 часа. Но этого всё равно очень мало. К сожалению, игры для VR стараются делать небольшими по продолжительности и у этого есть несколько причин. Во-первых, долго играть в гарнитуре виртуальной реальности противопоказано. Во-вторых, так как это пока ещё экспериментальное направление игровой индустрии, студии опасаются вкладывать десятки миллионов долларов в продолжительные VR-игры, обкатывая новую для себя платформу и набираясь опыта. Хорошо хотя бы то, что в магазине PS Store игра стоит 1399 рублей (1259 рублей для подписчиков сервиса PS Plus), а это значительно меньше стоимости полноценного ААА-проекта.

Плюсы:

  • Густая мрачная атмосфера идеально воссоздаёт древнегреческий миф.
  • Виртуальная реальность многократно усиливает эффект присутствия.
  • Приятная графика, анимация, освещение и очень качественный 3D-звук.
  • Очень впечатляет сцена с гигантскими пауками в кромешной темноте.
  • Наличие в игре альтернативной концовки для самых пытливых умов.
  • Отлично реализованная в VR перспектива от третьего лица.

Минусы:

  • Базовая игровая механика слишком проста и однообразна.
  • Игра изо всех сил старается походить на другие произведения.
  • Theseus без труда проходится за полтора-два часа.

Обзор игры Theseus: день сурка по-древнегречески

Theseus порадует поклонников виртуальной реальности интересным переосмыслением одного из самых известных мифов Древней Греции, а также позволит погрузиться в мрачную, окутывающую атмосферу тёмного и опасного лабиринта, по которому блуждают жуткие чудовища. Необычный вид от третьего лица отличает игру от большинства современных VR-проектов, и я с уверенностью могу сказать, что такой подход пошёл Theseus исключительно на пользу. Как бы то ни было, игра до неприличия коротка. В тот момент, когда ты понимаешь, что прошёл её до конца, очень хочется добавки. А её, к сожалению, не будет. Зато я сделал для себя один очень важный вывод: если Sony таки отважится выпустить спин-офф God of War для виртуальной реальности, я определённо захочу в это поиграть. А Theseus получает от меня 6 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun