Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Продолжаем рассказывать читателям нашего сайта про наиболее любопытные игры для гарнитур виртуальной реальности. Несмотря на текущую дороговизну оборудования и достаточно медленное распространение технологии в игровой индустрии, с каждым месяцем выходит всё больше новых проектов для VR в самых разных жанрах. Некоторые из них достойны особенно пристального внимания. Взять хотя бы новую игру Sparc от студии CCP Games, воплощающую в окулярах гарнитуры PlayStation VR спортивную дисциплину из фантастического фильма «Трон».

Игра: Sparc
Платформа: PlayStation VR
Жанр: Sports
Дата релиза: 29 августа 2017
Разработчик: CCP Games
Издатель: CCP Games

Если вы не видели фильмы «Трон» (1982) и «Трон: Наследие» (2010), настоятельно рекомендую с ними ознакомиться. Главные герои этих фильмов, оказавшись внутри кибервселенной, вынуждены были принять участие в виртуальных гладиаторских боях, суть которых заключалась в швырянии друг в друга светящихся дисков. Бойцы могли уворачиваться от вражеских дисков, а также отражать их своими собственными, используя оружие в качестве щита. Простая, но невероятно привлекательная идея пришлась по вкусу разработчикам видеоигр, поэтому в последующие после премьеры оригинального фильма годы было выпущено несколько аркадных видеоигр по мотивам «дисковых войн».

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Попытки воплотить нечто подобное для виртуальной реальности, разумеется, тоже предпринимались. Из недавнего могу припомнить мини-игру «Danger Ball» из сборника PlayStation VR Worlds. Там игрок должен был движениями головы управлять своеобразной ракеткой, отбивая сферы, запускаемые в него разными противниками, и забивать голы в импровизированные вражеские ворота. Каждый противник был наделён уникальными способностями. Например, кто-то умел запускать сразу две сферы вместо одной, а кто-то загораживал своей ракеткой практически все ворота полностью. Казалось бы, всего лишь простенькая мини-игра для демонстрации возможностей шлема PlayStation VR, а я залип в ней дня на три.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Исландская студия CCP Games далеко не новичок в сфере виртуальной реальности. В прошлом году она выпустила версию космического шутера Eve: Valkyrie для VR-шлемов. Ранее разработчики выпустили для гарнитуры Samsung Gear VR шутер Gunjack, который впоследствии обзавёлся сиквелом, но уже для Google Daydream. Другими словами, авторы популярной MMORPG EVE Online не боятся экспериментировать с виртуальной реальностью и пробовать себя в новых жанрах. Свою новую игру Sparc разработчики позиционируют как настоящий vSport, или «киберспорт для виртуальной реальности». Пока проект вышел исключительно для гарнитуры Sony PlayStation VR, но до конца текущего года нам обещают релиз также для HTC Vive и Oculus Rift.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Игра предусматривает лишь одну схему управления – при помощи двух контроллеров PlayStation Move, по одному на каждую руку. В самом начале игроку предложат откалибровать настройки системы виртуальной реальности. Вас попросят вытянуть руки с контроллерами вперёд, в стороны, а также отрегулировать высоту виртуального пола, на котором стоит ваш персонаж, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно. Знакомство с игрой правильнее всего начать с обучения. Режим Tutorial последовательно и в доступной форме объясняет основную игровую механику. Игрок научится швырять энергетический мяч по прямой и рикошетом от стен в обход препятствий, уворачиваться от вражеских атак, а также отражать мяч противника при помощи щита. Собственно, из этих незамысловатых действий и состоит игра.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Но не всё так просто, как могло показаться на первый взгляд. Набить руку, чтобы точно посылать мяч в цель, – дело не одного часа или даже дня. Опыт и мастерство приходят со временем. Sparc – игра, основанная на движении. Двигаться приходится много: уворачиваться, отпрыгивая и отклоняясь в сторону, размахивать руками, отправляя мяч в противника, пытаться поймать его после отскока, как можно быстрее выставлять перед собой щит, стараясь отбить мяч соперника. Швырять мяч можно разными способами, с разной скоростью и даже с закручиванием, как в бейсболе. Спустя пару часов игры начинаешь понимать, почему разработчики называют это «спортом» — игра заставляет вас хорошенько взмокнуть.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Футуристический теннис с двумя энергетическими мячами и узким замкнутым тоннелем вместо корта или необычная вариация игры «Вышибала» – вот на что похожа Sparc. Матчи происходят достаточно быстро. Тот, кому удалось попасть своим мячом в противника, получает одно очко. При этом не следует забывать, что, если ваш мяч в данный момент находится в одной из рук, его можно превратить в щит. Правда после отражения таким щитом вражеского мяча требуется некоторое время на его перезарядку, поэтому лучше немедленно запустить мячом в соперника. Если противник увернулся от вашей атаки, мяч отразится от стены позади него и вернётся на вашу сторону корта. В этом случае вы должны будете успеть схватить его, чтобы вновь воспользоваться сферой в качестве щита или оружия.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Визуально Sparc – очень аскетичная игра. Звёзд с неба она не хватает. Всё крайне минималистично и стильно, без излишеств и всевозможных «рюшечек». Вокруг декорации из металла и стекла с вкраплениями анимированных поверхностей. Костюмы игроков ярко светятся и вновь отсылают нас к сами знаете, какому фильму. В самом начале игры вам, к слову, предложат создать своего игрового аватара. Можно выбрать пол, головной визор, причёску, одежду, форму перчаток и прочие элементы персонажа, которого будут видеть перед собой ваши оппоненты. Движения вашего тела повторяются виртуальным аватаром крайне реалистично, несмотря на то что он изображает ваше тело лишь до пояса. В редакторе персонажа можно вдоволь покривляться перед зеркалом, так что вы сами увидите, что именно я имею в виду.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Многопользовательская игра предлагает три основных режима. В режиме Brawl Basic матч длится 3 минуты, помимо щита вы можете отражать вражеские мячи кулаками (достаточно интересная дополнительная механика), а игра пытается активно помогать вам в прицеливании. Побеждает тот, кто за отведённое время наберёт больше очков. В случае ничьей назначается овертайм. В режиме Brawl Advanced игрокам предстоит сразиться в серию из трёх раундов, победителем в каждом из которых будет считаться игрок, первым набравший четыре очка. Никаких временных ограничений, отбивать мячи кулаками запрещено, а игра практически не помогает вам в прицеливании. Третий режим называется Experimental и использует правила Brawl Basic, с тем лишь отличием, что арены имеют необычную геометрию и дополнительные препятствия.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Пока дожидаетесь в лобби, когда игра подыщет вам достойного соперника, вы сможете наблюдать за чьей-либо чужой игрой в режиме Spectator Mode. Выглядит это так, словно перед вами расположена крошечная копия игрового корта, внутри которого сражаются двое игроков. Сами же игроки видят ваш гигантский аватар сквозь полупрозрачные стены. Вы можете болеть за них, аплодировать, махать им руками. Довольно необычные ощущения при этом возникают. Не удивлюсь, если в будущем кто-то решит открыть спортивный VR-бар, посетители которого в гарнитурах виртуальной реальности будут наблюдать за чужой игрой в Sparc или подобные ей спортивные развлечения.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Чтобы подтянуть ваше игровое мастерство, рекомендую опробовать режим «Испытаний». В отличие от «Режима обучения», он представляет собой набор конкретных заданий, которые необходимо выполнять на время. Ваши результаты после окончания уровня вносятся в онлайн-таблицу рекордов наряду с достижениями других игроков. Задания разнятся по сложности. И если в самом начале вам предложат поразить несколько мишеней, то со временем в вас начнут параллельно лететь вражеские мячи, а препятствия перед мишенями будут становиться всё сложнее и заковыристее, отчего игра начнёт напоминать бильярд на скорость.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Меня очень расстроило, что игра ориентирована исключительно на онлайн. Прекрасно понимаю, что на то это и киберспорт. Но никто не запретит мечтать о том, что к столь замечательной механике можно было бы прикрутить интересную историю. Печалит также малое количество игрового контента. Три игровых режима, режим наблюдателя, некоторое количество причёсок и костюмов для вашего аватара – и на этом всё. Хотелось бы большего разнообразия, ведь задатки у игры просто отличные. Отсутствует возможность тренировки против ботов под управлением искусственного интеллекта. Тоже серьёзный минус. Ещё одним недостатком можно считать необходимость наличия у вас двух контроллеров PlayStation Move. К сожалению, они есть не у каждого владельца гарнитуры PlayStation VR, а стоит такой комплект около 5000 рублей.

Плюсы:

  • Простая, но эффективная и невероятно увлекательная игровая механика.
  • Несколько многопользовательских режимов, включая режим наблюдателя.
  • Проект вполне может стать спортивной кибердисциплиной для VR.
  • Радует наличие простого и понятного процесса обучения игроков.
  • Присутствует возможность отточить свои навыки в режиме испытаний.
  • Отсутствует укачивание и прочие неприятные побочные эффекты VR.
  • Очень интересно реализованный режим наблюдения за чужой игрой.

Минусы:

  • В игре отсутствует даже намёк на одиночную кампанию.
  • Нет возможности потренироваться на AI-противниках.
  • Игра невозможна без наличия двух контроллеров Move.
  • На данный момент в игре слишком мало контента.

Обзор игры Sparc: виртуальный спорт будущего

Sparc – увлекательная игра для тех, кто всегда мечтал о настоящем киберспорте для виртуальной реальности. Фанаты фильма «Трон» тоже останутся довольны, ведь они окажутся внутри сцены из культовой фантастики Walt Disney. Незамысловатая на первый взгляд механика постепенно раскрывается перед игроком, после чего наступает осознание, что в этой игре есть место тактике, планированию и, разумеется, мастерству, наработать которое не так просто. Одолеть противника, нажимая всего пару кнопок, у вас не выйдет. За победу придётся попотеть в реальном смысле этого слова. Хочется верить, что разработчики не забросят своё детище и в ближайшем будущем дополнят его новыми режимами и контентом. А пока ставлю Sparc 7 баллов из 10.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama