Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Приключенческие игры в наши дни не так популярны, как в 80-е и 90-е годы прошлого века. А ведь когда-то мы не спали ночами, чтобы разгадать все загадки таких шедевров, как King’s Quest, Leisure Suit Larry, Secret of Monkey Island, Full Throttle, Day of the Tentacle и других замечательных квестов. Сегодня от некогда величественного жанра осталось не так много. Нет, безусловно, по сей день существуют талантливые гейм-дизайнеры и студии, которые не позволяют «квестам» окончательно и бесповоротно исчезнуть. Одной из таких студий является чешская Amanita Design, о новой игре которой я бы хотел вам сегодня рассказать.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Amanita – латинское название мухомора, что делает понятным изображение этого гриба на логотипе чешской инди-студии. Amanita Design была основана в 2003 году дизайнером Якубом Дворски. В 2003 году, будучи студентом Высшей школы прикладного искусства в Праге, в качестве выпускной работы он создал маленькую Flash-игру Samorost («инакомыслящий» — чешск.). В ней забавный человечек, которого Дворски назвал просто «Гномом», пытался спасти родную планету от столкновения с астероидом. Преподаватели немало удивились тому факту, что их студент вместо анимационного или документального фильма представил на их суд интерактивную видеоигру, из-за чего итоговую оценку Дворски снизили до 4-ки. Кстати, вы можете совершенно бесплатно ознакомиться с этой игрой на официальном сайте чешской студии.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Впрочем, заниженная оценка первой игры ничуть не повлияла на решение дизайнера создать продолжение космических приключений Гнома. Якуб основал собственную студию Amanita Design, и уже в 2005 году свет увидела игра Samorost 2 (вы можете сыграть в демоверсию игры здесь), в которой уже знакомый многим персонаж должен был спасти похищенную у него инопланетянами собаку. Игра хоть и была достаточно короткой, всё же получилась намного глубже и качественнее первой части, чем лишь закрепила за Amanita Design звание одной из самых необычных инди-студий в мире. Затем на свет появилась первая полномасштабная игра студии – Machinarium (2009), получившая целый ворох наград от профильных СМИ и игровых критиков. И вот, спустя 11 лет после выхода Samorost 2, Якуб Дворски решает вернуть серию к жизни.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

В Samorost 3 космический Гном впервые предстаёт перед игроком в полноценной HD-графике, а продолжительность игры, наконец-то, тянет на полномасштабный проект, а не на получасовое развлечение. Я с большим нетерпением ждал релиза этой игры, ведь каждая новая игра Amanita Design – это невероятное волшебное приключение в уникальной, созданной талантливыми чешскими разработчиками атмосфере. Незамысловатая история Samorost 3 начинается с того, что во двор дома главного героя с неба падает загадочная металлическая флейта. Из старой книги он узнаёт, что флейта принадлежит жителям далёкой планеты, поэтому он решает вернуть её законным владельцам. Но для этого ему необходимо сначала собрать хоть какое-то подобие космического корабля.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Космический корабль, собранный из половины пластиковой бутылки, старой чугунной ванны и гигантского гриба, позволяет Гному перемещаться в космосе между пятью удивительными планетами и четырьмя их спутниками. Игровой процесс со времён двух первых игр серии практически не изменился. Перед нами классическое point and click приключение с множеством головоломок, совершенно необычным визуальным стилем и сюрреалистичной атмосферой, которая чем-то напоминает фильмы Терри Гиллиама и культовую отечественную кинокартину «Кин-дза-дза!». При этом сюрреалистичность происходящего на экране вовсе не отталкивает, как это обычно бывает, а, напротив, очаровывает и не позволяет оторваться от игрового процесса.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Из нововведений в Samorost 3 можно отметить способность Гнома прикладывать магическую флейту к уху и слышать музыку в, казалось бы, обычных вещах. Проиграв услышанную мелодию в ответ, он может общаться с духами, живущими в различных предметах, а те, в свою очередь, помогают главному герою в его приключениях. Также прямиком из Machinarium в игру перекочевала книга с визуальными подсказками. Если вы вдруг застряли и не знаете, как решить ту или иную головоломку, просто загляните в книгу и увидите иллюстрацию, подсказывающую, что нужно делать дальше. Но для того, чтобы игрок не частил с использованием шпаргалки, книга запечатана незамысловатой головоломкой по складыванию узоров из цветных шариков, которую придётся решать каждый раз, когда вы захотите открыть её.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Визуально игра выглядит просто замечательно. Якуб Дворски использует при создании задних фонов игры множество реальных фотографий мха, листьев, травы, камней, коры деревьев, которые затем тщательно обрабатывает в графическом редакторе, анимирует и дополняет нарисованными от руки элементами, отчего игра выглядит как нечто самобытное и не похожее ни на что. На экране столько мельчайших деталей, живущих своей собственной жизнью, что порой ты просто разинув рот изучаешь игровой пейзаж или пытаешься поймать указателем мыши какого-нибудь особенно юркого жука, прячущегося от тебя в листве. К слову, за подобные развлечения игрок даже получает особые «ачивки».

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Отдельно мне бы хотелось выделить великолепную музыку и звуковые эффекты. Разноплановый саундтрек не просто сопровождает вас на протяжении всего путешествия, но и является непосредственной частью игровой механики. То и дело вам будут попадаться головоломки, для решения которых придётся повторить последовательность нот, заставить болотных пиявок исполнить для вас «а капеллу», превратить гигантского жука в живой музыкальный инструмент или же набрать вокально-инструментальный ансамбль из шахтёров. Музыка в игре важна не менее, чем то, что вы видите перед собой на экране, поэтому хочется пожать руку разработчикам за то, насколько умело они смогли вплести её в игровой процесс.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Игра не нуждается в локализации для разных стран, так как создавалась с учётом того, чтобы быть понятной любому человеку без слов и текста. Персонажи говорят на вымышленном языке, а чтобы игрок понимал, о чём идёт речь, ему показывают визуальные образы. Подобный подход к гейм-дизайну позволяет распространять игры без каких-либо ограничений и дополнительных трудозатрат со стороны разработчиков. Ещё одна гениальная находка сотрудников Amanita Design, за которую их следует похвалить. В Samorost 3 меня печалит лишь одно – небольшая продолжительность игры. Я пролетел её на одном дыхании примерно за 6 часов, и тут мне внезапно стало невыносимо грустно от того, что столь замечательное путешествие закончилось. Игра доступна владельцам PC и Mac по цене 799 рублей.

Плюсы:

  • Потрясающая визуальная составляющая игры, кропотливо созданная от руки.
  • Великолепные музыка и звуковые эффекты, интегрированные в игровой процесс.
  • Механика игры проста и привычна для поклонников жанра «квест».
  • Интересные головоломки, решить которые с наскока получится не у всех.
  • Наличие интуитивной системы подсказок, если вы вдруг заблудились.
  • Эта универсальная игра понятна игрокам без каких-либо текстов и слов.

Минусы:

  • Сюжет игры, как и прежде, крайне минималистичен.
  • Слишком короткая продолжительность.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Samorost 3 – продукт уникальный и не имеющий аналогов в игровой индустрии. История маленького Гнома в белой пижаме, путешествующего по бескрайним космическим просторам на гигантском грибе и посещающего фантастические планеты, никого не оставит равнодушным. А великолепное музыкальное сопровождение и уникальный графический стиль придают приключению неповторимый окрас. Короткая продолжительность может кого-то расстроить, но в этом есть и несомненный плюс. Любой хорошей игры не должно быть много, иначе велик риск ею пресытиться. Разработчики из Amanita Design это прекрасно понимали, поэтому и не стали особо растягивать сюжет. Однако хочется верить, что нам не придётся ждать ещё 11 лет, прежде чем мы сможем поиграть в Samorost 4. Ставлю игре 9 баллов из 10 и с нетерпением жду продолжения.

Обзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактикеОбзор игры Samorost 3: однажды в далёкой, далёкой галактике

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama